Как правильно воспитывать культуру поведения.
1. Будьте хорошим другом малышу, для того чтобы он Вам во всех отношениях полагался. Делайте все с интересом и любовью. Так Вы привьете малышу ощущение признательности за любовь и напутствие, детишки будут Вам повиноваться и любить Вас.
2. Стремитесь первоначально выработать у детей знания самообслуживания и готовность брать соучастие в совместных занятиях (игре, обучении, отдыхе и т.п.). Прививайте детям обязанность быть аккуратными. Сделайте действие обучения культуре поведения необременительным, понятным, захватывающим и занимательным.
3. Рассматривайте то, что Ваши подопечные уже предпочитают быть самостоятельными, воспользуйтесь сим стремлением, поощряйте его. Детишки сего возраста требуют и безгранично любят бесчисленно раз воспроизводить одну и ту же манипуляцию. Так они тренируются, а совместно с тренировкой приобретают разнообразные знания. Время от времени Вам будет чудиться, что дети играют. Необходимо вливаться в такое зрелище и наставлять собственные поступки на укрепление одного или другого действия. Плодотворно опять же укреплять уже сформированные знания в забавах с игрушечками(искупать куклу, умыть ручки пупсику и т.п.). Безумно здорово, если старшие сопровождают осуществление тех или иных действий живописным одним словом, удерживая у малыша игровое расположение (духа).
4. Приступая к работе над созданием нового опыта, не годится торопиться, поторапливать детей. Имеет большое значение выработать у ребенка позитивное обращение к новому действию, готовность его реализовывать, с тем чтоб обрести хвалу родителей. Для того чтоб малышу было полегче постигнуть деяние, его надо раздробить на серия операций. Детишки поначалу должны усвоить порядок выполнения операций, обладать способностью повествовать о них, – после этого их исполнение станется больше легким.
5. Необходимо памятовать о аккуратности детской одежды. Верхняя одежа должна находиться с петельками, так чтобы ее имеется возможность было развесить, туфли – чистой, сухонький, мокрый. Вследствие этому ребеночек усваивает привычку быть аккуратным, наследуя образцу родителей. В период переодевания тоже играйте с малышом: «Засунь лапки в нору!», «Ку-ку!» (если надеваем пуловер) и прочие.
6. Не забывайте одобрять и поддерживать ребенка. В своем отношении помаленьку формулируйте новые запросы к качеству исполнения малышом того или иного поступка. Для оценки уровня зрелости того или иного умения пользуйтесь игровым приёмом – пускай милая побрякушка посмотрит и скажет «… славно ли Саша умеет умывать ручки?».
7. Используйте жизненные ситуации для закрепления уже развитых навыков и формированию необходимости изучать новые. Используйте игру как основного помощника, кто позволит бессчетно раз растолковать, демонстрировать, укрепить и поупражнять ребёнка в тех или иных действиях.