Необходимо ли дошкольнику уметь читать
Побеседуем о надобности изучения дошкольниками грамоте. Распространено воззрение: «Когда обучить малыша чтению еще до школы, то ребенку станет неинтересно обучаться». Учитывая мнение передовых преподавателей, специалистов по психологии и физиологов, данное не так.Чтение – это воспроизведение звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Чтение является очень сложным психофизиологическим действием: в нём задействовано большое количество психических действий и функций, которые обязаны быть развиты у ребёнка до поступления его в школу. А именно: слуховую и визуальную концентрацию, фонематическое восприятие (искусство распознавать звуки речи), фонематический тест (искусство характеризовать очередность звуков в слове), слухоречевая память, визуальная память и пространственное представление (существо точных графических образов букв), трудные перемещения речевого аппарата при артикулировании звуков и т.д.
Процесс «наладки» взаимодействия этих всех функций в ходе чтения у различных деток занимает разное время. Хотя, так или иначе – для того, чтобы в необходимой степени овладеть умением читать, букварного периода (который по неким школьным програмкам продолжается всего 2-3 месяца!) определенно не хватит. А так как опыт чтения и понимания прочитанного считается основой эффективного обучения ребёнка в школе в первом классе. С первых дней присутствия в школе ребёнок умеющий читать будет удачнее собственного ровесника, не умеющего читать. Часто у преподавателя нет много времени, чтобы уделять довольно внимания ребёнку, оказавшемуся на изначальном рубеже обучения грамоте, а дома нужно исполнять домашнее задание, единое для всего класса. В таком случае выходит, что выделить время для улучшения умения чтения чрезвычайно сложно, и плохо читающий ребёнок попадет в обстановку стресса. Теперь про то, кому в школе занимательно обучаться. Ребёнок, поступив в среднее учебное заведение, попадает в свежие для себя условия. Физиологически созревшему, готовому к школе ребёнку любопытно всё: он овладевает новенькими правилами поведения, строит отношения с преподавателем и одноклассниками, начинает писать и улучшает умения письма и чтения, обучается обучаться!