Чем характеризуется третий год жизни
На третьем году жизни в развитии ребенка появляется переломный момент. То есть данный этап проявляется разными изменениями в сознании малыша, что гарантируют поэтапное перерастание ребенка в энергичную и предприимчивую натуру.Ритм телесного роста к третьему году жизни примедляется. По средним показателям масса тела повышается примерно на2 кг. (вес ребеночка приблизительно 14,8-15 кг.), а в длину ребенок вырастает на 7-8 см. (в этом возрасте росточек малыша составит приблизительно 95-96 см.).
Поднимаются физиологические внутренние резервы ребенка. Так, совершенствуется функционирование нервной системы, благодаря этому время активного бодрствования сейчас примерно 6–6,6 часов. И теперь необходимо заметить себе, что детишки третьего года жизни быстро возбуждаются и вмиг им надоедает монотонность действий.
Огромные перемены появляются в психололгическом развитии деток – увеличиваются нужды, меняется цель и склад деятельности, развивается волевая область, формируются основы понимания и самосознания, затрудняется дружба с другими детками. Третий год жизни отличается разногласием среди быстро увеличивающейся независимостью и намерением брать соучастие в жизни родителей. Самым важным достижением сего возраста является формирование чувства собственного «Я», на базе этого появляется утверждение, которое является началом для зарождения чувства собственного достоинства. Главная доля обращений ребенка сего возраста к родителю связана с надеждой на позитивную оценку своего поведения. Малыш пытается присоединиться к миру взрослых, демонстрируя любопытство к их персоне и их деятельности. В итоге сего ребятенок начинает в речи употреблять местоимение «мы».
На третьем году жизни у ребенка проявляется большая заинтересованность к беседам окружающих, а именно, когда она обращена к нему. Мгновенно увеличивается словарный (запас, что к концу года составляет 1200-1500 слов. Ребеночек начинает разуметь не один значение определенных словосочетаний и фраз, относящихся непосредственно к его ближнему окружения, у него получается усваивать маленькие рассказы, сказки, стихотворения о том, что находится за гранью его понимания. Дитя начинает задавать вопросы по содержанию прочитанного, может исполнять просьбы и инструкции родителей. В данный момент ребеночек может охарактеризовать намерение своих действий определенным одним словом («пойду», «буду», «нарисую»).
Опять же совершенствуется сенсорная область крохи. Ребята могут выбирать по примеру геометрические фигуры, отличать четверку основных цветов, без помощи родителей выяснять отдельные свойства предметов. Усиленно развивается фонематический слух малыша – он в данный момент может распознавать разнообразные шумы, голоса людей, звуки и тона музыки. Развиваются исследовательские действия ребенка – расширяется и сфера интересных для малыша объектов. К концу третьего года он может разбираться в ближнем окружении, начинает понимать некоторые временные принципы, у него формируется способность видеть и сопоставлять, толковать, исправлять речью своё поступки.